Монтессори группа

Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.

Педагогическая методика

Система самостоятельного развития ребёнка

У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый малыш обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. И система развития Монтессори учитывает это, в ней нет единых требований и программ обучения. Каждый ребёнок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. «Соревнуясь» только с самим собой, он приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.


Ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы – знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, формочки-вкладыши и прочее. Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, монтессори-материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить её. Таким образом, ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Система Монтессори подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет ребенку более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом. Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу.



В системе самостоятельного развития детей делается акцент на специально подготовленную среду, особую тематическую зону, где абсолютно всё является учебным пособием. Зона упражнений в повседневной жизни — материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами, т.е. то, что нужно в повседневной жизни. Зона сенсорного воспитания предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств, изучения величин, размеров, форм и пр.

Математическая зона — для понимания порядкового счета, цифр, состава чисел, сложения, вычитания, умножения, деления. Зона родного языка предназначена для расширения словарного запаса, знакомства с буквами, фонетикой, понимания состава слов и их написания. Зона Космоса предназначена для знакомства с окружающим миром и значением роли человека в нем, для усвоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.



Развивающая среда

Важнейший элемент системы Монтессори. Подготовленная среда дает ребенку возможность
шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.

Роль педагога

Непосредственно в процессе занятий – не мешать осваивать ребёнку окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные.

Дидактический материал

Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе,
на уровне глаз ребенка (не выше 1 м от пола). Это призыв ребенка к действию.

Взрослый должен суметь предоставить ребенку возможность творить самому! Ведь даже маленькое замечание может сбить ребенка с толку, не дать ему сделать шаг в нужном направлении

В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. Задача воспитателя в системе Монтессори — предложить ровно столько помощи, сколько необходимо для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность.


Система воспитания

Демократичные принципы и идеи Монтессори

Развитие детей по методике Монтессори – это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно, которая основана на следующих положениях:

  • Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  • Ребенок — сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети
  • становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Дети принимают самостоятельные решения.

  • Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  • Полноценное саморазвитие — это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  • Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  • Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний.
  • Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.