Музыкальная секция

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном. Все ступени дошкольного образования всегда сопровождались знакомством с музыкальным искусством.

Пение. Прослушивание. Исполнение.

Цель музыкальной деятельности в детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие способностей восприятия образа, сотканного из звуков. Прослушивание классических композиций, хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.


Классические формы организации музыкальных занятий для дошкольников:
— музыкально-ритмические упражнения;
— слушание музыкальных композиций;
— распевка, речевая вокализация;
— разучивание песен, игровые и творческие задания;
— изучение звучания инструментов из природных материалов (из камешков, орехов, семян, кусочков дерева);
— прослушивание аудиозаписей с «голосами» природы и соотнесение их с инструментальными мелодиями.

Для расширение кругозора, детей знакомят с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки и музыкальными жанрами. Уделяют внимание и музыкальными традициями в мире, например, «О чём рассказывают индийские танцы», «Ритмы Африки», а также знакомят с музыкальными инструментами.

Проводятся занятия по развитию музыкально-ритмических движений, с выполнением игр, имитацией движений сказочных персонажей под музыку, исполнением ритмического танца и танца-импровизации, выполнения движений партерной гимнастики.



Основные приёмы на музыкальном занятии:

Активное слушание музыки (пластическое интонирование) — восприятие музыкального образа через движение или жест. Дети при помощи движений рук, танцевальной импровизации показывают, что им «видится» в звучащей мелодии.

Фонопедические упражнения — упражнения по развитию вокальных навыков, голосовые игры.

Валеологические распевки — простые упражнения-песенки для разработки голосовых связок, создают хорошее настроение и подготавливают к пению.

Оркестровка — исполнение мелодий при помощи музыкальных инструментов

Использование музыкального фольклора: народные песни-миниатюры («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Заинька, попляши»), песни с припевом («Во поле берёзка стояла»), народные танцы (с платочком, хороводы, присядка), игра на народных инструментах (ложках, свистульках, трещотках).

Мнемотаблицы — схематические рисунки, в которых заложен песенный текст. Использование опорных рисунков делает заучивание песен увлекательным занятием, развивает внимание, слуховую и зрительную память.

Нетрадиционные приёмы: поэтическое музицирование (придумывание мелодий для стихотворных текстов), дирижирование, театрализация песен.



Праздничные дни

Подготовка выступлений на Новый год, к 8 Марта,
на Масленицу к 9 Мая и Дню защиты детей — 1 июня.

Времена года

Подготовка тематических концертов
«Весна-красна», «Лето», «Золотая осень», «Зимушка-зима»

Народные инструменты и фольклор

Подготовка мастер-классов игры на инструментах
маленьким оркестром и соло. Частушки – прибаутки.

Музыка является частью культуры и одной из древнейших ее форм. По значимости музыку можно сравнить с чтением и письмом

В нашем детском саду принято устраивать музыкальные праздники и развлечения совместно с родителями и с воспитанниками других групп. Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Длительность музыкального досуга для детей в младших и средней группах — не более 30 минут, в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.