Детский логопед

Нарушение речи у детей младшего возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. Своевременная диагностика и профессиональная помощь нашего логопеда формирует у детей успешную динамику речевого развития.

Диагностика. Коррекция. Профилактика.

Диагностическая деятельность логопеда предполагает раннее выявление проблем у детей, путём обследования и установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. Позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).


Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий

ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На подгрупповых занятиях по развитию связной речи

дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте

дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.



На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  4. Коррекция звукопроизношения разными способами;
  5. Автоматизация звуков в речи;
  6. Дифференциация звуков в речи;
  7. Обогащение словарного запаса;
  8. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Профилактическая деятельность в рамках логопедической группы осуществляется через индивидуальные и групповые консультации родителей, воспитателей, где даются практические рекомендации по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Происходит знакомство с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.



Для развития слухового восприятия

Шумовые музыкальные инструменты: дудочка, маракасы, молоток-пищалка со свистком, бубенцы, кастаньеты, трещотки.

Для развития речевого дыхания

«Игра с воздухом» — движение воздуха во всевозможных свистках, вертушках, тренажерах. Именно эта «игра с воздухом» помогает нам развивать речь.

Для развития мелкой моторики

Для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребенка. Игры на развитие мелкой моторики рук – шнуровки, пазлы, волчки, лабиринты с бусинами, динамические устройства, прищепки.

Младший дошкольный возраст — это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего мира. Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции

Поэтому наши логопедические занятия строятся так, чтобы вызвать у ребёнка речевую и общую инициативу через чувственное познание. Способствуют достижению этого результата: игровой характер речевых упражнений; тесная связь речи и познавательных процессов; использование малых форм фольклора.