Секция балета и хореографии

Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия танцами приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.

Танцуй красиво

Дети с радостью занимаются танцами. Хорошая музыка, возможность выплеснуть свою энергию в движениях, одежда для танцев, общение со сверстниками — все это привлекает внимание ребенка и дарит ему позитивные эмоции, тем самым благотворно влияет на его психическое развитие.


Занятия хореографией безопасны для детского организма и помогают выработать красивую, правильную осанку, выровнять и укрепить позвоночник, развить чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость.

Танцевальные занятия способствуют развитию творческого начала и художественного вкуса, помогают научиться чувствовать музыку, соотносить её с танцем. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, тело не всегда его слушается, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно даётся для каждого возраста отдельно.



Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Дети постарше — от 6 лет — учатся методикам выполнения движений у станка, тренируют концентрацию внимания на элементах, разучивают различные этюды.

В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчивое, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, и нуждаются в частой смене движений. Поэтому занятия проводятся, чередуя освоение элементов хореографии, с музыкально-ритмической игрой, этюдами и пальчиковой гимнастикой.



План занятий

Изначальной задачей является знакомство детей с классическими движениями:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции.

Музыка в танце

Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Внешний вид и форма для занятий

Для девочек важно, чтобы длинные волосы были собраны в пучок, а короткие — закреплены заколками. Для занятий нужны белого цвета: гимнастический купальник, лосины, юбка, балетки и носочки.
Мальчикам понадобятся черные лосины, белые балетки, носочки и гимнастическая футболка.

Красивые движения, усвоенные на занятиях, ребенок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько радостных эмоций для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на открытых занятиях и концертных выступлениях

В процессе наших занятий дети приобретают определённый «запас» движений в танцевальных упражнениях, таких как: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, прямой и боковой галоп, переменный шаг; подскоки, кружение по одному и в парах. Выразительно и ритмично исполняют танцы и движения с предметами, способны к импровизации под музыку, используя свои оригинальные движения.

Наш зал, в котором проходят занятия, оборудован зеркальной стеной, её наличие помогает детям выполнять движения более точно. В хореографии разучивание движений требует многократных повторений, только тогда вырабатывается мышечная память и ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.