Занятия хореографией безопасны для детского организма и помогают выработать красивую, правильную осанку, выровнять и укрепить позвоночник, развить чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость.
Танцевальные занятия способствуют развитию творческого начала и художественного вкуса, помогают научиться чувствовать музыку, соотносить её с танцем. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, тело не всегда его слушается, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно даётся для каждого возраста отдельно.
Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.
Дети постарше — от 6 лет — учатся методикам выполнения движений у станка, тренируют концентрацию внимания на элементах, разучивают различные этюды.
В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчивое, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, и нуждаются в частой смене движений. Поэтому занятия проводятся, чередуя освоение элементов хореографии, с музыкально-ритмической игрой, этюдами и пальчиковой гимнастикой.
План занятий
Музыка в танце
Внешний вид и форма для занятий
Красивые движения, усвоенные на занятиях, ребенок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько радостных эмоций для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на открытых занятиях и концертных выступлениях
В процессе наших занятий дети приобретают определённый «запас» движений в танцевальных упражнениях, таких как: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, прямой и боковой галоп, переменный шаг; подскоки, кружение по одному и в парах. Выразительно и ритмично исполняют танцы и движения с предметами, способны к импровизации под музыку, используя свои оригинальные движения.
Наш зал, в котором проходят занятия, оборудован зеркальной стеной, её наличие помогает детям выполнять движения более точно. В хореографии разучивание движений требует многократных повторений, только тогда вырабатывается мышечная память и ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.